Команда российского сервиса онлайн – бронирования Едем-в-Гости.ру расскажет, что делать, если конкуренты демпингуют. 
 Ценовая война 
 Демпинг – это искусственное занижение стоимости. Раньше демпингом называлась цена ниже себестоимости, сейчас это стоимость меньше среднерыночной. 
 Для клиентов гостевых объектов низкая цена – это всегда приятно. И большая часть туристов при выборе жилья ориентируются именно на стоимость. 
 А для отельера? Это скорее работа «в ноль», или еще хуже – в убыток. 
 Бонусов больше, качество выше 
 Включаться в игру «Чья цена ниже?» бессмысленно. Попробуйте иначе. Оставьте свои цены на прежнем уровне, но предложите больше услуг и бонусы проживающим. Например, скидки на бронирование от 5-ти суток, блюдо сезонных фруктов при заезде или ледяное шампанское и сок. Словом, сделайте всё, чтобы клиент получил максимум позитивных эмоций с момента заселения и до выезда из отеля. 
 Это не самый быстрый способ борьбы с демпингом, но более действенный. Он позволяет держать марку и не скатиться в ценовую войну. 
 Всё хорошо взвесьте 
 Когда конкурент понижает цену, самое время провести финансовый анализ своего бизнеса. Возможно, оппонент просто смог оптимизировать свои затраты, благодаря чему и понизить стоимость жилья. Если так, то постарайтесь скорректировать количество своих сотрудников или систему оплаты труда. 
 Черный пиар: «грязная игра» 
 Распространение ложной информации или отрицательные лже-комментарии на сайтах конкурента – сомнительный вариант борьбы. Правда рано или поздно вскроется, и будет хуже только тому, кто затеял эту грязную игру. Избегайте этого сценария.
 Если черный пиар развернули против вас, сначала взвесьте за и против. Подумайте, как можно отыграться, не опускаясь до уровня конкурента. Любую ситуацию обычно можно обернуть в свою пользу. 
 Договориться можно всегда 
 Поговорите с конкурентом. Да, не самый простой вариант, но за спрос денег не берут. Возможно, оппонент просто пытается выплыть из сложной финансовой ситуации и не знает другого способа кроме демпинга. Вполне вероятно, вам удастся создать выгодную для обоих коллаборацию. 
 Если договориться с конкурентом невозможно, попробуйте выйти на переговоры с другими игроками рынка. Объединившись, вы легко сможете побороть демпингующего. 
 По опыту наших клиентов, в ценовой войне нет победителя. Финансы и моральные силы у обеих сторон заканчиваются, и игра завершается в лучшем случае ничем, в худшем – разорением одного из участников конфликта. Поэтому включите предпринимательскую смекалку и постарайтесь разрешить ситуацию мирным путем. 
 Команда сервиса онлайн – бронирования 
Едем-в-Гости.ру желает вам успешного бизнеса и удачи в делах!
 Материал подготовлен при участии команды сервиса бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру