Каждая из станций московского метро отличается уникальным стилем, разнообразием декоративных элементов, рельефными поверхностями. Статуи, витражи, роспись именитых художников и мозаика буквально сводят с ума своей красотой не только жителей столицы, но и многочисленных туристов со всего мира. Согласно отзывам на форумах, мы составили семерку самых, не побоимся так сказать, великолепных станций. Если вы в Москве на авто, будет большим грехом, если вы не спуститесь хотя бы в несколько из них. Итак, поехали.
Площадь Революции
Автор: Vyacheslav Argenberg
Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=138840621
По задумке “Площадь Революции” должна была стать частью Большого академического кинотеатра СССР. Над созданием проекта работал опытный архитектор Алексей Душкин в соавторстве со скульптором Матвеем Манизером. Главными персонажами станции стали люди “нового мира” – матросы, солдаты, студенты и шахтеры. Результат сотрудничества порадовал Сталина, да и сегодняшние туристы в восторге от “Площади Революции”, которая напоминает настоящий музей скульптуры в метрополитене.
Киевская
Автор: Mikhail (Vokabre) Shcherbakov
Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35846611
Станция метро “Киевская”, которая находится на Кольцевой линии, похожа на картинную галерею. Ее стены украшают мозаичные панно из смальты в рамах и лепнина под деревянную резьбу, а в качестве осветительных приборов выступают старинные люстры-канделябры с коваными металлическими элементами. Дружба между двумя бывшими союзными республиками – Россией и Украиной была выбрана в качестве главной идеи для оформления. На этой станции были сняты сцены драматической ленты В. Машкова “Папа”.
Маяковская
Автор: Крылов Иван
Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=80214613
Настоящим сокровищем московской подземки считается станция “Маяковская”. Фрагменты дирижабля, спроектированные по задумке Циолковского, выступают в качестве металлической окантовки. Рядом уложены пластины из очень редкого родонита – орлеца, которого в настоящее время практически не осталось в природе. Главной отличительной чертой этой станции стали 34 мозаики, украшающие ниши под потолком. По окончании всех работ именно эту станцию признали первой колонной станцией глубокого заложения во всем мире, а проект ее возведения был включен в антологию произведений мировой архитектуры. 1938 год – знаменательная дата для станции, ведь она была удостоена Гран-при на международной выставке, которая проходила в Америке. Памятником архитектуры "Маяковскую" признали в 1980 году. Во времена ВОВ станция переняла на себя роль командного пункта штаба ПВО, а также использовалась как бомбоубежище для жителей столицы.
Новокузнецкая
Автор: Jorge Láscar
Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66052904
“Новокузнецкая” является результатом слаженной работы супругов Ивана Таранова и Надежды Быковой. Именно они продумали военную тематику подземки. Станция напоминает настоящий музей боевой славы. Ее стены украшают барельефы с изображением боевых действий, а если остановиться и присмотреться, то на пилонах можно оценить щиты с профилями великих полководцев России того времени. Для украшения потолка использовали панно Владимира Фролова, которые и стали последним его творением. Гордостью станции являются мраморные скамейки, которые прежде стояли в храме Христа Спасителя.
Проспект Мира
Автор: Antares 610
Источник: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=45253289
До 1966 года станция “Проспект Мира” носила название “Ботанический Сад”. Главной идеей оформления выступило сельское хозяйство Советского Союза. В качестве облицовки массивных пилонов был выбран кремовый мрамор, а декоративными элементами выступают рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом. Своды потолка напоминают ромбовидную сеть, а в качестве осветительных приборов выступают бронзовые люстры. Светло-серые и черные гранитные плиты выступили в качестве основы для “шахматного” пола.
→ Бронируйте отдых в Москве