Каждая из станций московского метро отличается уникальным стилем, разнообразием декоративных элементов, рельефными поверхностями. Статуи, витражи, роспись именитых художников и мозаика буквально сводят с ума своей красотой не только жителей столицы, но и многочисленных туристов со всего мира. Согласно отзывам на форумах, мы составили семерку самых, не побоимся так сказать, великолепных станций. Если вы в Москве на авто, будет большим грехом, если вы не спуститесь хотя бы в несколько из них. Итак, поехали.
Площадь Революции
По задумке “Площадь Революции” должна была стать частью Большого академического кинотеатра СССР. Над созданием проекта работал опытный архитектор Алексей Душкин в соавторстве со скульптором Матвеем Манизером. Главными персонажами станции стали люди “нового мира” – матросы, солдаты, студенты и шахтеры. Результат сотрудничества порадовал Сталина, да и сегодняшние туристы в восторге от “Площади Революции”, которая напоминает настоящий музей скульптуры в метрополитене.
Киевская
Станция метро “Киевская”, которая находится на Кольцевой линии, похожа на картинную галерею. Ее стены украшают мозаичные панно из смальты в рамах и лепнина под деревянную резьбу, а в качестве осветительных приборов выступают старинные люстры-канделябры с коваными металлическими элементами. Дружба между двумя бывшими союзными республиками – Россией и Украиной была выбрана в качестве главной идеи для оформления. На этой станции были сняты сцены драматической ленты В. Машкова “Папа”.
Маяковская
Настоящим сокровищем московской подземки считается станция “Маяковская”. Фрагменты дирижабля, спроектированные по задумке Циолковского, выступают в качестве металлической окантовки. Рядом уложены пластины из очень редкого родонита – орлеца, которого в настоящее время практически не осталось в природе. Главной отличительной чертой этой станции стали 34 мозаики, украшающие ниши под потолком. По окончании всех работ именно эту станцию признали первой колонной станцией глубокого заложения во всем мире, а проект ее возведения был включен в антологию произведений мировой архитектуры. 1938 год – знаменательная дата для станции, ведь она была удостоена Гран-при на международной выставке, которая проходила в Америке. Памятником архитектуры "Маяковскую" признали в 1980 году. Во времена ВОВ станция переняла на себя роль командного пункта штаба ПВО, а также использовалась как бомбоубежище для жителей столицы.
Новокузнецкая
“Новокузнецкая” является результатом слаженной работы супругов Ивана Таранова и Надежды Быковой. Именно они продумали военную тематику подземки. Станция напоминает настоящий музей боевой славы. Ее стены украшают барельефы с изображением боевых действий, а если остановиться и присмотреться, то на пилонах можно оценить щиты с профилями великих полководцев России того времени. Для украшения потолка использовали панно Владимира Фролова, которые и стали последним его творением. Гордостью станции являются мраморные скамейки, которые прежде стояли в храме Христа Спасителя.
Проспект Мира
До 1966 года станция “Проспект Мира” носила название “Ботанический Сад”. Главной идеей оформления выступило сельское хозяйство Советского Союза. В качестве облицовки массивных пилонов был выбран кремовый мрамор, а декоративными элементами выступают рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом. Своды потолка напоминают ромбовидную сеть, а в качестве осветительных приборов выступают бронзовые люстры. Светло-серые и черные гранитные плиты выступили в качестве основы для “шахматного” пола.
→ Бронируйте отдых в Москве