Развитие любого отеля связано с эффективностью работы его персонала. Без хорошо подготовленных и добросовестно выполняющих свои обязанности сотрудников не реализуется ни одна самая современная технология. Персонал, предоставляющий услуги гостям, – «лицо» гостеприимства. Специалисты сервиса онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру советуют уделять особое внимание персоналу гостиниц для успешного развития бизнеса.
Работа на совесть
Команда сотрудников должна работать не только долго, но и хорошо. Что может заставить работать людей, как говорится, «на совесть»? На работоспособность и качество работы сотрудника влияют, в первую очередь: режим работы, отношения внутри коллектива, наличие льгот и социального пакета, а также возможность карьерного роста.
Для увеличения эффективности работы персонала разработаны способы мотивации сотрудников. Мотивации могут быть денежно–материальные и социально–психологические.
Денежно–материальная мотивация
Разумеется, этот вид мотивации наиболее распространен (особенно, если зарплата небольшая). При этом специалисты рекомендуют использовать метод «кнута и пряника», то есть наличие системы поощрений и взысканий. Отсутствие первого создает напряженную атмосферу среди сотрудников, а отсутствие второго может способствовать расхолаживанию коллектива.
Социально–психологическая мотивация
Социально-психологическая мотивация ориентирована на морально-нравственные качества сотрудников, их эстетические ценности. В определенные моменты жизни человека социально-психологическая мотивация может играть важную роль. Особенно на фоне того, что, по результатам опросов, 87% работников гостиниц попадают в стрессовые ситуации. Хвалить их за разрешение этих ситуаций достаточно важно.
Кроме того, мотивация может быть адресная и безадресная:
Оценка персонала
Чтобы оценить эффективность работы персонала, рекомендуем: просматривать отзывы гостей, использовать видеонаблюдение или «приглашать тайного гостя».
Материал подготовлен при участии команды сервиса бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру