Эпидемия, разразившаяся в мире, в конце концов сойдет на нет, и вместе с её окончанием будет снят карантин и режим самоизоляции. Коллектив сервиса онлайн–бронирования Едем-в-Гости.ру на основе мнения экспертов туристической отрасли (а также учитывая опыт Китая) попытался представить, как будут развиваться отрасли туризма и индустрии гостеприимства после окончании карантина и вызванного им кризиса.
О сроках окончания эпидемии
Сегодня о дате окончания эпидемии в нашей стране не может со стопроцентной вероятностью сказать никто. Все надеются, что карантинные ограничения будут сняты в ближайшее время. Точно сказать можно только одно: Китаю, чтобы переломить ситуацию, понадобилось три месяца карантина. Рассчитывать на единовременное излечение от коронавируса во всех странах, пожалуй, не приходится.
Мост из настоящего в будущее
Несмотря на то что индустрия туризма и гостиничный бизнес во всем мире фактически замерли, все равно есть направление туризма, в рамках которого туристы продолжают передвигаться практически во всех странах. Бизнес–туризм (поездки с деловыми и служебными целями) – направление туризма, в меньшей мере страдающее от экономических кризисов и катаклизмов самых разных причин.
И в настоящий момент размещение командированных в гостиницах и гостевых домах продолжается, несмотря на эпидемию. Командированные хоть немного компенсируют отелям убыток от потери туристов по другим направлениям.
Напомним, что представители бизнес-туризма формируют небольшой, но относительно постоянный сегмент путешествующих.
Перспективы после кризиса: российские курорты и достопримечательности
Практически все эксперты как один говорят о перспективах роста внутреннего туризма с момента снятия режима самоизоляции. С максимальной вероятностью следует ожидать скачкообразное увеличение спроса на поездки внутри страны на вторую половину года (оставшиеся летние месяцы и событийные мероприятия).
На самом деле этот прогноз справедлив для внутреннего туризма всех стран, и его рост уже отмечен в Китае.
В России с приближением летнего туристического сезона растет интерес у потенциальных туристов на поездки после 30 апреля (при сохраняющейся неопределенности даты отмены карантина). А в районах крупных мегаполисов в период майских праздников даже сложно найти свободные места на пригородных турбазах!
Кстати, что касается бронирования летних турпоездок по России, они, как ни странно, продолжаются, вопреки рискам продления карантина. Чтобы привлечь клиентов, туроператоры существенно снизили цены и предлагают автоматическое продление брони, если все же карантин не закончится.
Перспективы после кризиса: гостиницы и места размещения
Трудности в бизнесе испытывают сейчас владельцы и представители всех объектов размещения, но даже в этих условиях в самой большой зоне риска оказались дорогие несетевые отели.
Покупательская способность потенциальных туристов снижается, и сегмент недорогого размещения будет в ближайшем будущем наиболее востребованным (главное – пережить нынешние трудности).
Именно поэтому уже сейчас идут разговоры среди отельеров о снижении стоимости номеров после кризиса для сегмента трехзвездочных гостиниц до 20%.
Из-за снижения покупательской способности населения часть потенциальных клиентов отелей не сможет совершить планируемые поездки. В то же время туристские потоки российских курортов пополнятся отдыхающими, которые ранее ездили за рубеж.
И вообще, по мнению аналитиков, желание путешествовать, конечно, не исчезнет, но туристы по-новому начнут относиться к безопасности. В частности им захочется увидеть реальные подтверждения чистоты и дезинфекции номеров отеля и пунктов питания. Невысокая плотность постояльцев может стать конкурентным преимуществом из-за страха перед скоплениями людей. Кстати, если этот страх станет превалирующим, наиболее востребованными станут небольшие гостиницы и частный сектор.
Ряд экспертов считает, что страх заразиться вирусом в ближайшие месяцы после эпидемии может даже еще больше подстегнуть развитие цифровых технологий (например, регистрация в отеле онлайн, т.е. без личного общения).
Наступивший период, безусловно, будет тяжел для всех, но все же те, кто его преодолеет, имеют неплохие шансы упрочить свой бизнес.
Материал подготовлен при участии команды сервиса бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру