Колонка Зам. Генерального директора сервиса Едем-в-Гости.ру Курагина Леонида
В Сочи, как и в любом большом курортном городе, проблематика пробок ярче всего проявляется в высокий сезон.
На побережье есть несколько мест, в которых трафик присутствует в любое время года, не только летом. Это район Кургородка в обе стороны, из Адлера в Сочи и обратно, пробка от Мацесты в центр Сочи, Транспортная улица и сам центр города, а также пробка перед пропуском на границе с Абхазией.
Связано это, в первую очередь, с тем, что советская планировка магистралей давно устарела и не рассчитана на такое количество машин – раз.
С низкой культурой вождения, незнанием правил остановки и парковки – два. Чуть что, местные джигиты сразу вслух мечтают близко познакомиться с твоей мамой (фиксация на этом моменте повсеместна и достойна темы новой докторской Лабковского).
Третий фактор связан с огромным количеством таксистов, приезжающих в Сочи подкалымить на сезон на своих машинах из разных городов России. Парковка на пешеходных переходах или вторым рядом – это тоже про сочинских таксистов. Их девиз: «минимум пробега – максимум прибыли». Анекдот: «А вы местный или за тыщу поедем?» – это про их работу в Сочи.
Плюс есть трафик от приезжих отдыхающих, но это не является самой серьезной проблемой. Проблемой является то, что им негде поставить машину – парковок в центре Сочи очень мало. Мне неизвестно о новых мерах местной администрации, наверное, они очень секретные, но раз я не вижу глобальной проблемы пробок – то эффективные))
Усугубляет проблему каршеринг – машины бросают где хотят, зачастую на поворотах, на проезде и во дворах, перекрывая дорогу.
А также повсеместный прокат электротранспорта: самокатов, великов и байков. Велодорожек в Большом Сочи почти нет, а в Адлере местами нет даже тротуаров, люди идут по автодороге – вот об этом и надо говорить.
Я слышал, конечно, что жители в соцсетях заявляют, что надо перекрыть въезд в город иногородним. Это утопия. Эти же люди 2 года назад в карантин и локдаун стонали, что у них упали доходы, закрывались бизнесы, многие остались без работы, потому что не было туристов. Нарушены причинно-следственные связи, не стоит всерьез относится к таким прожектам.
Пол города так или иначе работает в туризме. Если туристов будет меньше, на что, извините, вы будете жить зимой? По данным сервиса онлайн-бронирования «Едем-в-Гости.ру» (отечественного, кстати, а не зарубежного Букинга, который статистику выдумывал), в Сочи ожидается еще больше туристов, чем прошлом «золотом» сезоне, когда было 7 млн отдыхающих. Во-первых, потому что сейчас закрыты все остальные аэропорты Юга России, плюс (по известным спецоперационным причинам) временно просел турпоток в Крым. Да и в Абхазию попасть можно только через Сочи.
Турист – это потраченные на курорте деньги, турист – это реклама курорта среди его друзей и подписчиков, это налоги в местный бюджет, это курортный сбор. Что говорить, даже заграницей общеизвестно, что на отдыхе русский турист тратит больше всех! Закрыть город от туристов? Абсурд!
Я помню, как в Африке ко мне подошли молодчики и сказали: «Дай мне 100$». Я уточнил, почему именно такая сумма, на что они мне ответили: «А мы знаем, что белым работать не надо. Вы подходите к банкомату, и он вам дает сколько надо – сами видели». Пришлось огорчить этих наивных юношей до невозможности.
К счастью, менталитет сочинцев меняется: еще 5 лет назад можно было услышать от официантов в кафе вместо «здравствуйте», что чаевые – вперед. Сейчас в город пришли хорошие рестораторы, например, Новиков, приехали работать такие шеф-повара как Евгений Лётин, и индустрия питания вышла на новый уровень.
Дороги в Сочи – на зависть Москве и Питеру, никаких заплаток. Дорога из Мск до Сочи – идеальная, сложен с непривычки только серпантин на участке Туапсе-Магри. Я сам живу в Сириусе и езжу в Сочи каждый день. Никаких проблем не испытываю, как был 1 час – так и есть.
Всем желаю крепкого здоровья и шоколадного загара!