Сезонность туристских потоков – глобальная проблема отельеров, целых городов и даже крупных регионов. Причины туристской сезонности самые разные: от природных – годовая сезонность климата до социальных – сезонность отпусков или школьных каникул. Сервис «Едем-в-Гости.ру» рекомендует несколько несложных правил, соблюдение которых способствует более равномерному распределению туристского потока в течение всего года.
Тарифная политика.
Самый распространенный способ привлечь туристов в не сезон - это изменение тарифов. При этом, если при смене сезона у вас и так меняется контингент туристов, то цену можно снижать несущественно. В чем-то даже более эффективный способ при практически той же цене - добавить новые опции в ваш тарифный план. К подобным методам можно отнести и формирование спецпредложений для клиентов. Это могут быть незатейливые (но от этого не менее приятные) подарки именинникам, всевозможные акции («Приведи друга», «Три по цене двух» и т.д.).
Организация событий.
Вторая группа не менее популярных способов (особенно в последние годы) - это организация в несезон событийных мероприятий на базе отеля (или даже группы небольших отелей). Например, продолжают набирать популярность у молодежи организация игровых квестов (эффект может быть потрясающий при минимуме вложений и максимальном использовании фантазии). Или «изобретение» новых праздников. К примеру, в одном городке местные жители, заручившись поддержкой администрации, организовали праздник огурца! Этот скромный и недорогой овощ, в изобилии выращиваемый местным населением, стал центром привлечения туристов и объектом развлечения. К организации мероприятий можно отнести и возможность предоставлять помещение (или двор) для проведения тренингов, семинаров. Их уже не модно проводить «в галстуках».
Инновации и креативность.
Также стоит подумать об организации условий для приезда новых категорий гостей. Например, к осеннему морю могут приезжать серфингисты, но им требуются помещения для хранения серфов. Стоит об этом позаботиться заранее.
Вообще, нужно хорошо продумать, какие интересы вашей местности могут привлечь потенциальных туристов. Сейчас распространены самые разнообразные хобби: от любителей минералов до ловцов энергетических потоков Земли, и от йоги на свежем воздухе до пленэров художников.
Для региона российского черноморья окончание летнего сезона фактически означает - окончание купального сезона. Морской воздух, благотворно влияющий на здоровье, остается таковым круглый год. А из активностей стоит сделать акцент на городских экскурсиях, которые актуальны круглый год.
Не стоит пренебрегать рассылками и напоминаниями (например, приуроченных к праздникам) своим старым клиентам. Надо стараться быть в курсе событийных мероприятий вашего района, ведь они создают возможность для приезда новых туристов.
Ну, и, конечно, следите за нашей страничкой. Мы будем стараться держать вас в курсе интересных событий вашего региона.
Материал подготовлен при участии команды сервиса бронирования гостиниц «Едем-в-Гости.ру».