Формирование стратегии для отеля

674
Кризис когда-нибудь закончится – это факт. И если на его глобальные причины человек повлиять не в силах, то выработать свою стратегию, которая поможет ему выжить и стать лучше, не только возможно, но и нужно сделать.  Команда сервиса онлайн–бронирования Едем-в-Гости.ру советует использовать время в самоизоляции для разработки плана правильных действий на ближайшее и отдаленное будущее.
success-goal-target-dart-board.jpg
Источник: https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-svohx

В первую очередь, необходимо сократить операционные издержки – тщательно проанализировать, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы.

Пути уменьшения воздействия кризиса на свой отель рассматриваются по стандартной схеме.

1. Определение и минимизация эксплуатационно-материальных издержек.

Самое простое и очевидное – максимально снизить расходы на содержание отеля или гостевого дома.

2. Персонал.

Люди являются ценнейшим ресурсом любой фирмы, и крупной, и небольшой, поэтому прибегать к увольнению следует только в крайнем случае (при угрозе существования организации). Менее радикальные меры – сокращение заработной платы и оптимизация штатного расписания (изменение графика работы).

3. Определение партнеров и клиентов, обеспечивающих постоянную финансовую стабильность.

Стабильный доход любого отеля обеспечивают их постояльцы, в особенности – постоянные гости. Даже в состоянии самоизоляции, когда все поездки заморожены, крайне важно поддерживать отношения с постоянными клиентами.

Эксперты советуют полностью не отказываться от рекламы в кризисные периоды. На сайте гостиницы или на страничке в социальной сети можно поддерживать «информационное присутствие» своего отеля и выполнять несложные имиджевые действия: рассылку предложений о будущих мероприятиях, информацию о скидках. Можно открыть колонку с полезной информацией для будущих туристов или просто выкладывать красивые фотографии окрестностей. В общем, давать в Интернете полезную или развлекательную информацию, напоминая о себе, стараясь сохранить доверие гостей к отелю и побудить их вернуться вновь. Ведь, как известно, проще и дешевле удержать имеющегося клиента, чем в сложных условиях кризиса найти нового.

Таким образом, нужно выйти на режим максимальной экономии, но стараться не переходить ту грань, когда сокращение расходов может повредить качеству услуг и престижу заведения.

Как бы ни был глубок кризис, он несет в себе не только банкротства. Это переломный момент, когда в ходе испытания слабые игроки будут вынуждены уйти с рынка. Те, кто не сможет оптимизировать работу своей организации и сократить ненужные издержки.

Эксперты сферы гостеприимства советуют в ожидании окончания кризиса провести в отеле те мероприятия, которые откладывались, как не приоритетные. Например, сделать ремонт, который давно планировался, но при гостях его было сделать нельзя.

При возможности следует рассмотреть альтернативные источники дохода: возможную сдачу помещений в наем. Например, в самом начале кризиса, в некоторых городах появилась услуга – сдача номеров для «комфортной» самоизоляции по цене квартиры.

Можно изучить, что делают конкуренты – всегда полезно опираться не только на свой опыт, но и на опыт коллег по гостиничному бизнесу.

Четко должны быть проработаны планы на период, когда можно будет снова заняться делом. Весьма вероятно, что экономика и курс валют на прежний уровень не вернутся, но возможности для развития бизнеса восстановятся. Люди вновь начнут потреблять товары и услуги. И те, кто не разорятся, получат новые возможности и новых клиентов.

После кризиса в самом выгодном положении окажутся те, кто заранее продумал, как привлечь новых клиентов. Заранее – ключевое слово! Необходимо сейчас продумать план дальнейших действий. Сядьте прямо сейчас и продумайте послекризисный маркетинг. Как продавать после кризиса? Что станет наиболее привлекательным для клиентов?

Например, бездумное снижение цен – не всегда удачный вариант привлечения клиентов. В настоящий момент люди перестали путешествовать не по причинам отсутствия денег, а из-за угрозы их безопасности. Поэтому надо продумывать скидки, но при этом более эффективным способом привлечения клиентов маркетологи считают увеличение услуг в рамках сохраненной ценовой категории.

В первые недели после снятия самоизоляции и разрешения на свободу передвижения сработает механизм отложенного спроса: все, у кого поездки сдвинулись на «время после кризиса», поедут на отдых. Эксперты ожидают резкий скачок поездок в первые недели. Потом ситуация немного нормализуется, и тогда уже нужно понимать, какую целевую группу может привлечь ваш отель.

Может, это будут командировочные и бизнес–туристы или отдыхающие из ближних регионов. Задача владельца гостиницы или гостевого дома – проработать вопрос, на какой новый сегмент путешественников можно сделать ставку после кризиса.

Итак, в ближайшее время надо расставить приоритеты: избавиться от лишнего, сконцентрироваться на существенном. Только адаптировавшись к сложившимся условиям, можно не только выжить, но и развиваться дальше.

Материал подготовлен при участии команды сервиса бронирования гостиниц Едем-в-Гости.ру
Констанжа Дмитрий Александрович
Констанжа Дмитрий Александрович

Генеральный директор и основатель Едем-в-Гости.ру - российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц России и ближнего зарубежья.

Возврат к списку

Что ещё почитать

Фотосъёмка заснеженного Санкт-Петербурга — советы и настройки Фотосъёмка заснеженного Санкт-Петербурга — советы и настройки

Фотосъёмка заснеженного Санкт-Петербурга — советы и настройки

Фотосъёмка заснеженного Санкт-Петербурга представляет собой уникальный опыт для любого фотографа. Зимний Санкт-Петербург — настоящий рай для любителей фотографии. Заснеженные дворцы, ледяная Нева, праздничные огни и замёрзшие фонтаны Летнего сада — каждый кадр может стать настоящим шедевром. Читать далее

22.11.2025 14:17:18 71
Зимний шопинг в Санкт-Петербурге — сувениры и ремёсла Зимний шопинг в Санкт-Петербурге — сувениры и ремёсла

Зимний шопинг в Санкт-Петербурге — сувениры и ремёсла

Зимний шопинг в Санкт-Петербурге — это возможность погрузиться в атмосферу северной столицы и найти по-настоящему аутентичные подарки. Несмотря на то что цены в крупных туристических магазинах могут быть высокими, недорогие и оригинальные сувениры можно приобрести буквально повсюду: в газетных киосках, почтовых отделениях и даже супермаркетах. В городе насчитывается более 280 популярных мест для покупки сувениров. Среди необычных находок — продукция сети «Музей Шоколада» и забавные банки с «Воздухом Санкт-Петербурга». Любителям изысканных вещей стоит обратить внимание на изделия Императорского фарфорового завода, украшенные изображениями городских достопримечательностей. Читать далее

22.11.2025 13:33:00 64
Зимние катки и прогулки в Санкт-Петербурге — лучшие места Зимние катки и прогулки в Санкт-Петербурге — лучшие места

Зимние катки и прогулки в Санкт-Петербурге — лучшие места

Зимние активности в Санкт-Петербурге превращают город в настоящую зимнюю сказку, где катание на коньках становится одним из самых любимых развлечений для горожан и туристов. Многочисленные катки Санкт-Петербурга предлагают уникальные возможности для активного отдыха — от катка у моря с видом на Финский залив до лесного катка в Охта Парке площадью 5000 кв. м. Особенно впечатляет каток у Флагштока, ставший визитной карточкой зимнего Петербурга и признанный самым большим катком в мире с площадью 28 тысяч квадратных метров. В этой статье вы узнаете, где покататься на коньках в СПб и как разнообразить зимние прогулки по заснеженному городу. Читать далее

21.11.2025 20:50:38 82